Как высушить подвал и погреб от сырости

Любое помещение для жилья просит поддержания благоприятного уровня влаги. Большое внимание нужно выделять контролю над уровнем влаги в погребах гаражей и подвальных помещениях. Для этого в них обустраивают гидроизоляцию и хорошую вентиляцию. Но что же делать, если вода в погребе всё-таки возникла? В данном варианте хозяевам автогаража необходимо без промедлений сделать меры по просушиванию подвала. Как это осуществить точно, и какие есть варианты просушивания погребов от влажности — читайте в нашей заметке.

Почему в погребе собирается влажность?

Основной причиной большой влажности в погребе автогаража считается плохая гидрозащита или её полнейшее отсутствие. Из-за оплошностей, допускаемых на строительном этапе автогаража с погребом, в помещении потихоньку начинает собираться влажность, а на поверхности стен возникает конденсат. Как правило огромный влажности — на поверхности стен возникает некрасивый налёт (грибок). Подобное явление непозволительно для погребов, в каких сберегаются продукты питания, и поэтому главное вовремя провести хорошую просушку помещения.

Варианты просушки подвала в автогараже

Постоянное накапливание влажности в погребе плохо отражается на состоянии всей конструкции. Для просушки подвала в автогараже можно применять несколько способов. Особенно эффектными из них считаются свечки и жаровня (печь из металла, фото 1).

Главное! Перед тем, как приступать к просушиванию подвала, необходимо в нём провести хорошую проверку, снять полки, вынести мешающее оборудование и припасы наверх. Когда весь мусор будет убран из него, помещение сушат внешним воздухом, чтоб выводить дополнительную влажность, а потом — подбирают способ чтобы нормализовать уровня влаги.

Есть два очень знаменитых варианта борьбы с лишней влажностью в помещении подвала автогаража.

  • Использование труб и свечей (схема 1). Этот вариант как правило простой, но одновременно просит монтажа специализированной трубы для вывода воздуха из помещения. Труба протягивается от пола и до потолка, через особое отверстие выходит наружу. Под трубой ставится свеча в ёмкости. Когда возникает тяга, свечу поджигают, таким образом выполняя понудительную вентиляцию. Тяга обязана быть постоянной в течении 3-х дней. Свечки, разумеется, необходимо иногда менять.


    Схема 1

  • Применение жаровни. Данный вариант принадлежит к одному из очень обычных. Для его реализации в жизнь нужно приготовить ветхое металлическое ведро и закрепить его в середине подвального помещения. В нём разводят огонь, применяя любые горючие материалы. Горение в такой ёмкости необходимо держать подольше, чтоб подвал как следует просушился. При эксплуатации этого способа в гаражном подвальчике выполняется в принудительном порядке циркуляция воздуха, вследствие чего сырость отходит. Не считая просушки подвала такого рода жаровня гарантирует эффективное удаление плесени на поверхности стен, вредоносных насекомых и грызунов (схема 2).


    Схема 2

Внимание! Если в помещении подвала много воды, то перед просушкой её нужно откачать насосом, или вычерпать ручным способом. Главное установить, что считается источником воды в погребе. Вполне можно, виновата плохая изоляция. Но может быть и такое, что помещение сделано рядышком с родником. В этом случае необходимо отвести воду в сторону с помощью насоса и оборудовать в погребе качественную гидроизоляцию.

Оборудование гидро-изоляции в сыром подвальчике

Чтоб просушка подвального помещения в автогараже была эффектной, нужно побеспокоится про обустраивание внешней и внутренней изоляции. Сделать её можно собственными руками, не привлекая мастеров. Купить материалы для внутреннего и внешнего водоотвода можно в магазине по продаже строительных материалов и инструментов.

Оборудование внешнего водоотвода (схема 3) в погребе подразумевает изготовление конструкции отведении ненужной влажности за пределы помещения. Намного лучше внешний водоотвод обустраивать на строительном этапе автогаража, но можно сделать изоляцию от влаги в уже готовом помещении, если уровень влаги будет сильно увеличиваться. Принцип создания внешней гидро-изоляции выглядит так:

  • По периметру с внешней стороны сооружения роется канава (она обязана быть на 50 см меньше, чем уровень пола в погребе);
  • По всей длине выкопанной канавы ставят дренажи в виде пластиковых труб (для них необходимо заранее приготовить скважины глубиной до первого слоя песка). Часть сверху дренажей нужно накрыть сеткой сделанной из металла (это даст возможность недопустить засорение всей конструкции);
  • На днище канавы кладут геотекстильный материал для гидроизоляции (он обязан заходить и на стены);
  • Готовый канал водоотвода засыпают при помощи щебня на высоту 40 см. Щебневый слой обязан быть больше линии пола в погребе;
  • Насыпь прекрасно трамбуют.


Схема 3

Внутрений водоотвод (схема 4) даст возможность просушить подвал значительно быстро. Для его благоустройства необходимы такого рода материалы: геотекстильная гидрозащита, щебень и гравий, дренажные трубки, насос сливной, ёмкость ПВХ, песок. По периметру помещения укладывают трубы, предназначающиеся для сбора ненужной воды. Диаметр этих труб бывает разным, но необходимо подбирать конструкции с диаметром 110 мм. Обустраиванием внутренней системы дренажа в помещении подвала автогаража лучше заняться на строительном этапе. В другом случае нужно будет демонтировать пол чтобы провести все конструктивные компоненты конструкции.

Внутрений водоотвод в гаражном погребе укладывают в согласии с подобной схемой:

  • Выдёргивают канаву глубиной около 50 см по периметру помещения;
  • Прекрасно трамбуют днище, потом на него кладут геосептик (данный материал отлично поглощает влажность, создавая таким образом функцию гидро-изоляции);
  • В канаву ложится слой мелкофракционного материала (гравия, щебня) толщиной 20 см;
  • Сверху насыпи кладут трубы, держа наклонный угол в 3 мм;
  • Сверху проложенных труб опять сыпят слой гравия, но уже усредненной фракции. Матерьял прекрасно трамбуют и на него ложат геотекстильный слой;
  • Последним воздействием в этом случае будет засыпка канавы песочком и грунтом (вытащенными при рытье), подробная утрамбовка.


Схема 4

Существует ещё один способ эффектной просушки подвала в помещении подвала — инъекционная защита (схема 5). Этот вариант относится к очень дорогим, но одновременно он по максимуму эффективен. При эксплуатации этого способа гидрозащита в погребе подготавливается с применением инъекций. Разумеется, для исполнения аналогичных работ потребуется специальное оборудование. Инъекционный способ просушки лучше всего применять для автогаражей, выстроенных из бетона, кирпича и блоков пенобетона. Технология проведения просушки инъекциями выглядит так:

  • По периметру сырого подвального помещения сверлятся отверстия диаметром от 1.5 до 4 мм. Между соседними дырочками должно соблюдаться расстояние 20-80 см. В любом случае показатель будет разным и зависеть от уровня влаги, толщины стен и параметров почвы;
  • В приготовленные отверстия ставятся особенные компоненты, через какие насосом вводят жидкую изоляцию от влаги или полимеры;
  • Плюсы такой гидро-изоляции обьяснимы. Не есть необходимость демонтажа обшивки со стен, поломки конструкций строительства. Также, работы по обустраиванию гидро-изоляции именно так можно осуществлять при любой погоде, не зависимо от времени года.


Схема 5

Превосходная система дренажа в сочетании с эффектными методиками просушки позволят моментально освободится от грибка и чрезмерной влаги в погребе автогаража.

О чем статья

  Устройство подвала в частном доме: основные аспекты
Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2020    строительные технологии    //    Войти   //    Вверх