Железобетонные плиты дорожные, пустотные, плоские, плиты покрытий

Плиты из железобетона стали широко известны фактически сразу после выхода на рынок. В отличии от устаревших перекрытий из дерева они многократно надёжнее и владеют такими хорошими качествами, как:

  • огнеупорность,
  • устойчивость к влаге,
  • продолжительный эксплуатационный срок.

Плиты из железобетона не поддаются гниению и могут хранить все собственные свойства при влажности и высоких температурах. Это идеальный строительный материал промышленых и жилищно-коммунальных объектов.

Плиты из железобетона когда то поменяли правила строительства. Их низкая цена и большие рабочие качества произвели реальный фурор на рынке. Из-за данного многие компании по строительству обязаны были кинуть собственный бизнес или переориентироваться.

Реальным шоком для рабочих и конструкторов стала длина одной железобетонной панели, которая достигала семи с половиной метров. Это поменяло саму суть архитектуры. Как результат возникли не только новые строения, но и технологии их быстрого строительства.

Виды плит железобетона

Дорожные плиты из железобетона

Благодаря такой технологии есть возможность изготовление трудоёмких автомобильных развязок. Ни один автобан или магистраль не может обойтись без этих конструкционных компонентов.

Дорожные плиты из железобетона берегут собственные свойства эксплуатации даже при температуре в -40 градусов по шкале Цельсия. Применение этих изделий при строительстве дорог дает возможность в значительной степени повысить прочность всего полотна.

Эти изделия выпускаются в 2-ух вариациях: с напрягаемой и ненапрягаемой арматурой. Средняя плотность бетона составит 2200-2500 килограмм/м3. Дорожные плиты из железобетона могут держать нагрузку класса Н-30 и Н-10.

Поверхность изделий имеет особое рифление. При создании системы используется бетон, какой по влагонепроницаемости и морозоустойчивости отвечает показателям F200 и W4.
Важно! Дорожные плиты из железобетона могут быть различного размера. Очень часто применяют изделия с показателями 1750х3000мм.

Персонального упоминания удостаиваются аэродромные плиты из железобетона. Они смогут выдержать большие нагрузки. При создании этой системе применяется бетон и усиленный каркас не меньше марки М350.

Пустотные плиты из железобетона

ПЖП применяются при сооружении межэтажных перекрытий. Толщина одного изделия 220 мм, длина от полутора до шестнадцати метров. Обычная ширина может быть 1, 1,2 1,5, метра. Также вероятен выбор индивидуальных показателей.

Пустоты в железобетонных панелях дают звуко- и теплоизоляции. Отверстия могут быть как округлыми, так и овальными. Присутствие пустых мест в конструкции намного облигчает вес, что проявляется на скорости монтажа и общей конфигурации строения.

Технологии нашего времени дают возможность выделывать многочисленные партии в сжатые сроки. Нагрузка на плиты из железобетона достигает 1250 кгс/м2. В процессе изготовления применяется бетон различных марок.
Важно! Монтаж реализовывается при помощи петель, какие дают возможность доставить систему в положенное место с небольшими трудозатратами (применяется особое оборудование).

  Шпаклевка для ОСБ плит: рекомендации по выбору и самостоятельному приготовлению

Плоские плиты из железобетона

ПЖП считаются несущей частью перекрытий в панельных зданиях. Вместе с этим расчётная нагрузка не обязана быть больше 6 кПа. Железобетонные плоские панели могут выдерживать сейсмический удар силой до 7 балов. Они ставятся на конструкции несущего типа с 2-мя, тремя и четырьмя точками опоры.

Важным материалом, из какого делаются изделия, считается тяжёлый, усредненной и лёгкой плотности бетон. Вместе с этим применяется напрягаемая и ненапрягаемая арматура. Также разрешается использование проволки класса Вр-1. Все конструктивные компоненты обязаны отвечать ГОСТам.

Грани плоских плит железобетона имеют скосы. Они работают для состыковки изделий меж собой. Также аналогичная конструкционная характерность мешает сдвигам. Соединения между ПЖП заливаются раствором бетона.

Перевозяться ПЖП в штабелях. Чтобы изделия во время перевозки не повредились, применяются специализированные прокладки, обеспечивающие просвет между плитами из железобетона.

В кузове машины плоские плиты из железобетона ложатся продольно оси в направлении в сторону движения. Разгрузка и погрузка выполняется с помощью автокрана. Специализированные монтажные петли в значительной степени ускоряют данный процесс.

Плиты из железобетона покрытия

Эти изделия используются, когда необходимо закончить постройку. Очень часто аналогичная потребность появляется в зданиях промышленного типа, где рабочие не хотят расходовать свободные средства на установку настоящего чердака.

В будущем кровля такого типа покрывается специализированным материалом для отделочных работ. Очень часто это битум или жидкая резина. Данные вещества дают хорошую изоляцию от влаги, а их цена расположена на невысоком уровне.

Плиты из железобетона покрытия превосходно комбинируют с материалами теплоизоляции. К тому же монтаж водостоков и прочих технических конструкций времени много не занимает и сил. Изделия разделяют на два типа в зависимости от способов монтажа: обычные и ребристые.

Конструкции с ребристой поверхностью дают возможность выполнить крышу очень крепкой. Также эта форма в значительной степени облегчает отделочный процесс. В изготовлении очень часто задействуется тяжёлая арматура. Она обеспечюет долговечность.

Огромную роль в конструкции играет усиленная сетка из металла. Она покрывается бетонным слоем до 2 см. Это оберегает арматуру от агрессивного действия окружающей среды.

Плиты из железобетона покрытия имеют большой уровень пожарной безопасности. Определенные вариации могут выдержать нагрузку до 1500 килограмм/м2. Подобные изделия используются в местах с высоким уровнем осадков. Плюс к этому, такого рода крепость предоставляет возможность если необходимо построить ещё несколько этажей.

  Сухая стяжка Кнауф своими руками: инструкция, отзывы

В большинстве случаев в строительных работах применяют плиты из железобетона 3Х6 и 2Х12. Но разумеется, возможны и исключения. Порой на фабриках делаются специализированные вариации под определенные задачи.

Толщина изделий может меняться от 250 до 455 мм. Но есть и более толстые вариации. Повышение толщины даёт сокращение веса, соответствующе минимизируется нагрузка на конструкции несущего типа.

В конфигурации плит железобетона нельзя обойтись без закладных компонентов. Они делаются из стали и могут свариваться с арматурой соседних изделий. Это обеспечюет крепкое соединение.

Изделия перевозяться на специализированных грузовиках и применяются в самом конце строительных работ. Они подходят фактически для абсолютно любого типа строительства и владеют большой крепостью и надёжностью.

Производство плит железобетона

Основным компонентом плит железобетона выступает бетон. Данный материал изготавливается при помощи смешивания цемента с песочком и щебнем. Он владеет большим сопротивлением к сжатию, но очень легко подаётся растяжению. Чтоб повысить крепость этого материала используется арматура. Она изготавливается из композита и стали.
Важно! Бетон оберегает арматуру от ржавчины.

Щебень выступает в роли инертного материала. Между ним и цементом не совершается реакции. Его также называют заполнителем. Он значительно влияет на структуру железобетонной панели.

В изготовлении плит железобетона применяют щебень различных фракций от небольшого и до большого. Подбор в большинстве случаев находится в зависимости от предназначения системы, и еще требований, какие стоят перед конструктором.

Арматура бывает 2-ух видов: рабочая и монтажная. Первый вид собой представляет часть находящейся снизу железобетонной панели. Он трудится на изгиб. Второй считается скелетом системы.
Важно! В виде замены стальным прутам может использоваться проволока.

В процедуре производства плит железобетона применяется тяжёлый железобетон. Специализированные ноу-хау дают возможность залить арматуру в монолит, когда та располагается в отчасти тяжёлом виде. Это изготавливается благодаря тому, что плиты из железобетона перекрытий должны продуктивно сопротивляться изгибу и возместить нагрузку, создаваемую системой пола и у которого вес добавочных объектов на нём.

Тех. процесс

Всё начинается с создания подготовительного чертежа. На его основе делаются грядущие изделия. В большинстве случаев весь процесс состоит из подобных этапов:

  1. В приговленную специально форму ставится арматурный каркас. Обычно чтобы это сделать применяют ребристые стержни. Их заранее натягивают с помощью подогрева электрическим током или домкрата.
  2. Стержни крепятся на бортоснастке формы.
  3. Последующий процесс изготовления выполняется на основе конвейерной линии, специализированных стендов, роликового формования или проката.
  4. После формирования главный структуры железобетонная панель отправляется на тепловую отделку. Чтобы это сделать применяются специализированные камеры. Тепловая отделка дает возможность в значительной степени повысить скорость отвердевания массы бетона. За 10 часов в камере изделие набирает порядка 60 процентов надежности. Естественно для этого необходимо не меньше 25 суток в обыкновенных ситуациях.
  5. Как только изделие получило нужную крепость удаляются крепежа на стенках формы, какие фиксировали стержни арматуры.
  6. Стержни сжимают по длине. Как результат комплектуется нужное состояние всей конструкции.
  Осб плита: технические характеристики и применение

Это канонический процесс производства железобетонной панели. Но большинство компаний пытаются добавить в него что-то собственное, чтоб достигнуть уменьшения себестоимости и большей производительности.

Правила монтажа плит железобетона

Во время укладывания перекрытий рабочие первым делом ориентируются на СНиПы. Выполнение всех норм и параметров гарантирует защищенность и большой эксплутационный период системы.

Плиты из железобетона ложатся на стены строения. Вместе с этим они обязаны опираться на несущую стенку не меньше чем на 12 сантиметров. Изделия могут ложится с использованием раствора и без него. Размер технологичного шва лежит в диапазоне от 5 до 20 см. Прекрасный показатель 7-8 сантиметров. Если шов через чур широкий, то в будущем нужно будет потратить достаточно времени и раствора на его заделку.

Естественно, правила укладывания, возможно, дорожных плит железобетона колоссально выделяются от правил монтажа пустотных. Но изначальный момент одинаков и в том и другом случае. Перед монтажем панели очень тщательно осматриваются. Вместе с этим непременно присутствие маркировки на любой конструкции. Если есть трещины шириной более 1 мм по всей длине, железобетонная панель заменяется.

Результаты

Все находится в зависимости от типа системы и её назначения рабочие применяют тот или другой вид плит железобетона. Вместе с этим есть очень много модификаций и видов, рассчитаные под конкретное строительство.

О чем статья

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2019    строительные технологии    //    Войти   //    Вверх