Как залить пол в гараже бетоном, не прибегая к помощи специалистов

Каждому, кто решил запастись личным парковочным пространством, непременно потребуется комфортабельное помещение, где можно будет сохранять машину и эксплуатировать ее, создавая маленький ремонт.

Самым сложным процессом при его сооружении станет сооружение хорошего основания. И поэтому подробно нужно остановиться на том, как залить пол в автогараже.

Необходимые условия к парковочному месту

Делаем стяжку пола в автогараже

Пол в автогараже обязан быть:

  1. Пожаробезопасным.
  2. Устойчивым к царапинам, сколам и ударам и воздействию веществ химии.
  3. Прочным.
  4. Помогать понижению обильной влажности.

К данным условиям нужно прибавить предпочтения вкуса владельца автогаража.

Для оформления гаражного пола часто применяют материал из плит, дерево или наливные составы. Но очень простым и классическим вариантом до этих пор остается обыкновенный пол из бетона. Даже в условии активной эксплуатации основание бетона, сделанное с выполнением всех технологических этапов, имеет довольно высокий рабочий срок. И поэтому, выполнив подобное покрытие в автогараже, можно мужественно пользоваться домкратом, прокачивать машину, исполнять другие большие и небольшие работы по ремонту.

Отличительные характеристики покрытие из бетона

Перед тем как рассмотреть того, как залить пол бетоном в автогараже, давайте же укажем отличительные характеристики основания из бетона.  Работа по его установке может быть не в каждой ситуации. Его нельзя выбирать, если есть крепкий уклон надела, и если к плоскости достаточно близко подходят почвенные воды.

Стоит обратить внимание! Основание бетона достаточно прохладное. Зимой года это приносит много проблем, в специфики там, где гаражное помещение плохо нагревается.

Слой который находится сверху бетона очень легко стирается. Он потихоньку преображается в пыль, она постоянно будет летать в воздухе и приводить к аллергическим осложнениям. В подобное основание прекрасно впитывается масло, и въедается грязь. Из помещения достаточно плохо выветриваются ароматы.

Но аналогичных минусов можно избегать, если четко исполнять технологию укладывания основания из бетона.

Подробнейшая инструкция

По настоящему лучшей основой пола в автогараже может быть положенная на пол целостная железобетонная панель, сделанная в условиях завода. В этом варианте оформить пол можно достаточно быстро. Но чтобы это сделать будут нужны расходы на перевозку готовой панели, кран для подъемных работ и несколько рабочих рук. Это все намного увиличивает цена работ.

Желая экономить, большинство выбирают своими руками исполнять стяжку из бетона. Это трудный процесс, но он позволят уменьшить затраты. Очень часто при сооружении автогаража строят фундамент только под поверхностями стен. И поэтому на полу оказуется открытый грунт.

  Хороши цветочки на шторы своими руками. Получатся милые аксессуары

Заливка бетона на грунт

Невозможно бетонировать полы в автогараже, если он находится в низине. Вместе с этим сохраняется вероятность подтапливания помещения, если почвенные воды проходят слишком рядом с поверхностью. Вредна данная процедура и при крепком уклоне надела. В подобных вариантах нужно будет возводить цокольное покрытие с перекрытием.

Когда много условий исполнены, и ничто не мешает, приступаем к постепенной заливке пола. Основание бетона — это конструкция в несколько слоев, складывающаяся из следующих прослоек:

  1. Гравийным слоем.
  2. Песочный слой.
  3. "грязный" пол — армо бетон.
  4. Гидроизоляционный слой.
  5. Теплоизоляция.
  6. Конечная стяжка.

Стадии монтажа

Момент № 1 — приготовления для основы

Заливка пола в автогараже бетоном

В начале работ нужно выкопать яму, убрать рыхлую почву и выполнить гравийно-песчаную подушку. Для данного днище ямы очень тщательно трамбуют и мажут слоем жидкой глины. Потом выкладывают гравий высотой от 30 до 80 сантиметров, что находится в зависимости от качества грунта. Проверить засыпку можно будет по колышкам, какие забивают в углы ямы.

Гравий выравнивают, убирают через чур большие части и острые камни, все очень тщательно трамбуют, а поверх рассыпают 10-сантиметровый песочный слой.
Момент № 2 — гидрозащита

Вместо самого недорогого и легкодоступного материала можно применять обыкновенную пленку из полиэтилена. Ею застилают весь пол. В местах соединений пленку кладут внахлест и клеят водоизоляционной клеющейся лентой (подойдет лента ПВХ).

Полиэтилен располагают так, чтобы все стены ямы были закрытые. Говоря проще, необходимо сделать полиэтиленовую ванну, в какую не будет попадать вода. Взамен пленки можно применять любые иные мягкие материалы для гидроизоляции.
Момент № 4 — изготовление чернового пола

Черновое основание укрепляет систему. Исполняют его с помощью армированного бетона. Для данного необходима сетка из металла с ячейками 100xсто милиметров и диаметром прута 5-7 мм. Ее ставят на днище ямы, но заранее строят древесную опалубку высотой не больше 10 метров.

Строение опалубки находится в зависимости от периметра и площади автогаража. Если помещение очень большой площади, разумно сделать похожие квадратные отсеки. Это сможет помочь проверить высоту нижнего основания и одинаково разделить раствор. Сеточку помещают в середине них. Если помещение маленькое, то опалубку строят только вдоль периметра, а сеточка в этом случае занимает все пространство внутри.

  Спасение основания с помощью шлифовки деревянного пола

Приготовленный раствор заливают в квадраты, выравнивая по маячкам с помощью правила. Как только материал схватится, убирают рейки, а проемы, образовывающиеся как результат аналогичной операции, наполняют тем же растворчиком. Качество стяжки находится в зависимости от качества раствора, и поэтому готовить его необходимо со строжайшим соблюдением всех пропорций.

Пол в автогараже собственными руками

Рецепт приготовления простой — на 3 части песка речного берется 1 часть цемента марки не меньше 400М и 3 части небольшого колотого щебня. Четвертый ингредиент — вода. Кол-во ее контролируют на глаз. Раствор замешивают так, чтобы он не был жидким или сильно насыщенным. При замешивании достигают консистенции «плотной» сметанки.

Стоит обратить внимание! При заливке опалубки смесь пару раз протыкают лопатой. Аналогичным образом эксперты советуют избавиться от допустимых пустых мест.

"грязный" пол необходимо точно просушить. Сразу после заливания его целиком закрывают пленочкой. Ежедневно бетон смачивают и опять заутывают пленочкой. Так он обязан простоять 4 недели, целиком просохнув. И только после приступаем ко второму этапу.
Момент № 5 — теплоизоляция стяжки

Делать его совсем не обязательно, но если гаражное помещение прилегает к дому и всегда отапливается во время холода, теплоизоляция просто нужно. Для этой цели очень часто применяют листы пенополистирола.

Перед их монтажом пол выстилают рулонным пенофолом фольгированной стороной вверх. На него кладут маты теплоизолятора и закрепляют меж собой специализированными крепежными дюбелями.
Момент № 6 — заключительная стяжка

На утеплитель опять располагают железную сетку для армирования. К ней по уровню прикрепляют маячки. Вместо них можно применять обыкновенный профиль из алюминия или уголки для заштукатуривания стен.

Стоит обратить внимание! Эксперты советуют выполнить маленькой уклон в сторону ворот. По нему при мытье автомобиля вода будет вытекать из автогаража, не собираясь в середине помещения.

Технология конечной стяжки похожа монтажу чёрного пола. Ее высота 30-50 см. С учитыванием всех слоев толщина основания из бетона будет составлять 130-150 см.

Полезные рекомендации

Бетон при работе предоставляет крепкое запыление. Применение красок для отделки бетонных поверхностей сможет помочь данного избегать, и еще убережет основание от грязных пятен и закрепит его. Только один минус красок — через чур тоненький слой, так что бетонные полы придется 2-3 раза в течении года опять прокрашивать.

  Технология заливки пола бетоном, особенности и преимущества

Взамен красок воспользуйтесь специализированными упрочняющими составами. Их втирают в конечную стяжку еще до момента ее полного засыхания. В этом случае крепость полов на сжатие становится больше в несколько раз.

Как точно залить полы на полимерной основе

Есть специализированные топпинг-конструкции, какие можно прибавлять во время приготовления раствора в виде сухих компонентов. В них входят пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие очень высокую стойкость основания к изнашиванию и совершенствующие художественные свойства бетона.

Такие смеси разводят водой и 2/3 состава наносят через 40 минут после первичного схватывания — просто втирают в свеженькую поверхность тоненьким слоем и очень тщательно выравнивают. После первой затирки на поверхность наносят часть которая осталась состава и растирают с помощью специализированной машины, напоминающей вертолет с лопастями. Без нее уплотнить топпинг нереально.

После нанисение смесей пол обязан прекрасно высохнуть, и поэтому на протяжении нескольких суток его лучше не применять.

Стоит обратить внимание! Применение топпинг-конструкций дает возможность не только увеличить свойства эксплуатации пола из бетона, сделанного собственными руками, но и сделать лучше его привлекательность в эстетическом смысле.

Обобщение по теме

Как можно заметить, сложностей нет в заливке гаражного пола. Технология эта проста, но сложна. Сделать ее своими руками можно, но пара-тройка добавочных рабочих рук все же понадобится. Нужно устроить беспрерывный процесс заливания, чтоб выполнить целостное крепкое основание.

Бетон показывает очень высокую стойкость к кислотам и нефтепродуктам, большим температурам, влажности, ударам и механическим повреждениям. Он имеет долгие эксплуатационные сроки, и ухаживать за ним очень легко и просто. Сверху на подобное основание можно ложить любое конечное декоративное покрытие.

О чем статья

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2021    строительные технологии    //    Войти   //    Вверх