Бетонируем пол в гараже — последовательность работ

Автогараж больше, чем какие-нибудь остальные помещения, испытывает нехватку в крепком основании, так как вес даже очень маленького автомобиля приближается к одной тонне, а определенных и того больше.

И поэтому пол в автогараже организовывают из хорошего бетона с необходимым усилением.

Потребности к гаражному полу

Пол в автогараже

Первым делом пол в автогараже обязан владеть самой большой крепостью, чтоб под весом автомобиля он не терял собственной цельности и наружного вида. Также, основание обязано быть устойчивым к действию разных кислот и щелочей, так как собственно в автогараже часто сберегаются материалы данного характера.

Благодаря тому, что в данном помещении проводятся все ремонты машины, во время которых часто требуется прибавление грубой физической силы, напольную поверхность обязана держать нагрузки от ударов, нажатия и другого.

Также, пол в автогараже обязан:

  1. быть долговечным
  2. не скользким
  3. прекрасно вычищаться от мусора
  4. не впитывать воду
  5. быть пожароустойчивым

Виды полов

Очень часто могут встречаться полы в автогараже, отлитые из тяжёлого бетона. Порой его накрывают плиткой из керамики. Вместо кратковременного можно устроить и основание из толстых досок из дерева. Правда, если древесина высококачественная, имеет необходимую толщину и отделана антисептиками и антипиренами правильно, то служить она может очень долго. Ведь на срок эксплуатирования всякого покрытия в большинстве случаев воздействуют требования, в каких оно применяется. В автогараже, где владелец осторожно относится не только к собственному автомобилю, но и ко всему, что его обрамляет, и пол из дерева прослужит десятилетиями.

В автогараже можно выполнить и пол с подогревом с применением водяного или электро отопления.

Основание бетона

Не обращая внимания на кажущуюся легкость устройства пола из бетона, в его технологии есть довольно много моментов. При укладывании основания из бетона необходимо взять во внимание:

  • уровень почвенных вод
  • возможность подтапливания строения вешними талыми водами
  • структуру грунта и его способность к подвижкам при промерзании и оттаивании
  • уклон надела, на каком строится автогараж

Если имеются хотя бы определенные из данных моментов, то хороший вариант — это укладка на сам фундамент панели покрытия. Не путайте с панелью перекрытия, имеющей пустоты, так как бетонный слой над вакуумами неудовлетворителен для такой нагрузки, как авто.

  Светильники для ванной потолочные - как выбрать?

Стоит обратить внимание! Намного лучше для устройства подобного основания подходят дорожные плиты из бетона, способны держать нагрузки даже от большегрузных машин.

Данные компоненты опираются на сам фундамент, который также обязан отвечать всем условиям надежности. При монтаже таких панелей обойтись не получится без автокрана, из-за чего стоимость автогаража значительно возрастает.

Но очень часто хозяева автогаражей, стремясь сократить затраты на строительство, заливают пол из бетона для автогаража по грунту, заранее разровняв его и иногда проложив сетку из арматуры. В конце концов они получают:

  • проваленные участки основания
  • ямы и выпуклости
  • неизменную цементную пыль
  • въевшиеся в бетон пятна автомобильного масла и прочих нефтепродуктов

Рассмотрим, как точно выполнить пол из бетона.
Приготовления для основы

Сеточка армировки покрытий

Основание в середине периметра фундамента выравнивают, а остатки грунта убирают. Необходимо, чтоб вышло углубление не меньше 20-30 см — и это без напольного утепления. На данный слой следует еще прибавить высоту будущего теплоизолятора. В большинстве случаев им работает пенополистирол толщиной 10 см.

Если в разрезе взглянуть на картину пола из бетона, то можно заметить чередующиеся слои:

  • песочно-гравийная смесь
  • арматурная сеточка
  • бетон
  • гидрозащита
  • материал для утепления
  • пленка для защиты
  • арматурная сеточка
  • стяжка на основе бетона

Грунт трамбуют, после этого кладут гравий с песочком и тоже трамбуют. На поверхности стен гаража выполняют метки грядущего чистого пола. Все находится в зависимости от почвенного состава высота подушки из гравия и песка достигает 30-40 см. Но подобную толщину нечасто кто выполняет — вполне хватает 10-20 см, если грунт устойчивый. Для бетона и подготовки не нужно брать гравий из известняка. Лучшую крепость набирает бетон на основе гранитного гравия или галечника. Гравийная подушка во время её устройства обязана всегда выверяться по горизонтальному уровню.

Сейчас пришло время для укладывания гидро-изоляции. Чтобы это сделать применяют любой материал рулонного типа, не пропускающий воду — пленку из полиэтилена, рубероид, толь, мембранные полотна. На соединениях материал кладут с нахлестом. Края полиэтиленовой или мембранной пленки между собой объединяют с помощью клея, а если применяется рубероид или толь, то используют горячий битум. Важно, чтоб гидрозащита заходила на стены котлована чуть выше плоскости грядущего пола из бетона.

  Выбираем утеплитель для пола - список приоритетных критериев

Следующим шагом бетонирования пола в автогараже будет укладывание арматурной сеточки по слою гравийной подушки. Для ее производства берется арматура периодичного профиля диаметром 0,5-0,8 см. Положенные прутья должны организовать ячейки с размерами сторон 100xсто милиметров. Меж собой поперечные и продольные прутья объединяют проволокой для вязания или точечной сваркой.
Заливка бетона

Для укладывания смеси из бетона сначала необходимо поставить по горизонтальному уровню рейки для маяков высотой 10 см через

Заливка бетоном

каждые 70-80 см. Бетон кладут частями по полоскам, ограниченным рейками. В этом варианте они будут являться температурными швами. Массу бетона выравнивают правилом, которое имеет вид швабры с длинной ручкой. Поперечная часть правила обязана опираться на кромки реек для маяков. В этом варианте образовывается идеальная поверхность.

Бетонируем пол при помощи древесного правила. Разравнивание нужно проводить с лёгким потряхиванием данного устройства, чтоб смесь бетона распределилась одинаково, и вышел воздух. При больших объемах и ощутимой толщине слоя бетона применяют виброрейки, имеющие вид полосы металла с закреплённым сверху вибромотором.

Порой проводят штыкование смеси из бетона, чтоб наполнитель одинаково распределился в общей массе и между ячейками арматуры. Для этой операции подходит любой металлический прут, лом а также заостренная палка.

Спустя сутки или двое рейки из дерева из основания из бетона убирают, а появившиеся пустоты наполняют раствором из цемента и заглаживают теркой. Бетон набирает крепость за 28 суток. Но ходить по нему (не ездить на машине!) можно уже спустя семь дней.

Важно! В течение всего, если на улице жарко, бетон необходимо поливать водой, даже по 2 раза на протяжении дня. Это нужно чтобы не появились трещины. Еще один вариант — покрытие пола из бетона пленкой на основе полиэтилена, чтоб влажность поменьше испарялась.
Облицовка основания

Высохший и набравший крепость пол из бетона готов для дальнейшей облицовки плиткой из керамики или утепления. Но если владелец пожелал оставить основание бетона в нетронутом виде, то перед ним появляется вопрос — чем отделать пол из бетона в автогараже, чтоб цементная пыль не надоедала при уборке, а нефтепродукты не оставили следов.

  Дизайн стильной спальни с фотообоями - это воплощение вашей мечты

Для данного основание покрывают краской специализированными составами на основе акрила, полиуретана или эпоксидной смолы. Но устойчивость к износу у них небольшая, и поэтому подправлять фарбу доводится каждый год.

Также, применяют и железнение поверхности из бетона. На легонечко высохший бетон рассыпают сухой цемент и втирают гладенькой железной теркой до того момента, пока на цементе не возникнет влажность, а поверхность не приобретет сверкающий вид.

Теплоизоляция пола из бетона

Пол автогаража с гидробарьером и теплоизолятором

Автомобилисты на то и возводят автогаражи, чтоб они могли тут не только хранить собственного металлического коня, но и осуществлять автомобильный ремонт. И пол с подогревом играет при этом ключевую роль.

Для утепления в большинстве случаев применяют твёрдые панели из пенополистирола, какие расстилают по всей территории основания. После этого сверху стелят водоизоляционную пленку, сетку из арматуры и делают стяжку из бетона подобно бетонированию слоя снизу.

В этом варианте сетку из арматуры следует ставить на говоря иначе «сухари». К сеточке снизу привязуют кирпичные куски, бетона или остальные компоненты, какие ей не дают опуститься на утепляющий слой в процедуре бетонирования. Важно, чтоб арматура располагалась на равном расстоянии от низа и верха бетона — 4-5 см. Соответствующе этим габаритам подбирают «сухари».

Так выходит тепленькое основание, на каком даже в зимнее время года автомобилист может смотреть свой автомобиль снизу, не рискуя застудиться.

Заключение

Как можно заметить, выполнить пол из бетона в автогараже — не такая уж больших размеров проблематика. Самое основное — точно приготовить основание и смесь из бетона в необходимой концентрации. В конце концов владелец автогаража получает пол с подогревом, какой стоит в два раза дешевле, чем покрытие, сделанное профессионалами. Также, он испытует удовлетворение от работы, выполненной собственными руками.

О чем статья

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

Поиск по сайту
© 2020    строительные технологии    //    Войти   //    Вверх